Профилактический отдел
420-631
6 ноября 2015
Проект С.В.И.П.Е.Р. принял участие в КонгрессЗдраве 2015 в Томске

В рамках I конгресса «Здравоохранение России. Технологии опережающего развития», который проходит в Томске с 5 по 7 ноября состоялся круглый стол «Геймификация. Кто? Про что? И с кем?».  

Его участники обсудили, как наработки и технологии из игровой индустрии могут использоваться в образовании, медицине и работе с персоналом; как, используя игровой процесс, можно проводить профилактику, лечение и реабилитацию в системе здравоохранения и ряд других вопросов.

На круглом столе выступили разработчик игровых программ Школ фонда Владимира Потанина, разработчик и игротехник образовательных проектов для Агентства стратегических инициатив, Открытого университета Сколково (г. Екатеринбург) Федор Слюсарчук, директор по развитию ГАУ НСО «Центр» Анна Елашкина, CEO & Founder bombsquare (г. Томск) Роман Малахов, руководитель проектной группы «Игровая Инициатива», разработчик и координатор проекта игровой онлайн-системы для подготовки абитуриентов на инженерные специальности Томского политехнического университета Дмитрий Иванов, (г. Томск), интегратор проекта «С.В.И.П.Е.Р.» (г. Томск) Руслан Фатиханов и психолог проекта Евгения Родина.

«Невозможно проводить профилактику ВИЧ/СПИД только информационным путем, через лекции о вреде. Нужны активные формы работы и со стороны УФСКН, и со стороны здравоохранения, и со стороны образования. В Проекте С.В.И.П.Е.Р. через разные форматы игры — мобильная игра, профилактические квесты в оффлайне — мы формируем для молодых людей такое социальное поведение, которое станет нормой и в повседневной реальности. Например, отрицательное отношение к наркотикам через уничтожение подозрительных пакетиков со спайсами в игре. Кроме того, профилактическая игра-квест вводит учащегося в реальный контекст человеческих отношений, включая в себя разные способы коммуникации, начиная от заданий на логику и сообразительность до взаимодействия в группе. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Игровая часть “Проекта С.В.И.П.Е.Р.” направлена на то, чтобы сформировать желание больше узнавать себя, свои возможности, находить ресурсы,чтобы успешно реализовывать адекватные стратегии поведения в стрессовых ситуациях, нежели приобщение к употреблению наркотиков, а следовательно, и последующая опасность заражения ВИЧ», — рассказывает Евгения Родина.

Подробнее о дискуссии, прошедшей на круглом столе  «Геймификация. Кто? Про что? И с кем?» — в нашей статье, которая выйдет в ближайшее время.